Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.12.2020
  • ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Воронежской области на 26.12.2020       

 

1. Обстановка  

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Облачно. Ночью сильный снег (6-19 мм), метель, на дорогах снежные заносы, по югу области мокрый снег (3-14 мм), налипание мокрого снега. Днем небольшой (0,1-2 мм), местами умеренный (2-5 мм) снег, мокрый (3-10 мм) снег, местами налипание мокрого снега. Ветер южной четверти 8-13, ночью местами порывы до 17 м/с. Температура ночью -4…-9°С, днем -3…+2°С.

1.2. Биолого-социальная обстановка  

  • связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории области проводится комплекс профилактических мероприятий.  
  • состоянию на 13.00 25.12.2020 в Воронежской области за сутки зарегистрировано 391 случая заражения новой коронавирусной инфекцией.    
  • с нарастающим  итогом, на территории Воронежской области зарегистрировано 43894 случая заражения новой коронавирусной  инфекцией, из них вылечено и выписано 42181 человек, погибло 1024 человека.
  1. Радиационно-химическая и экологическая обстановка  

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон 11-17 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.       

По данным Воронежского ЦГМС 26 декабря метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.

1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС) 

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.5. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)   

В прошедшие сутки геомагнитная обстановка менялась от спокойной до слабовозмущенной.  Ожидается, что в ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной.

1.6. Экзогенная обстановка   

Экзогенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

1.7. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков.

1.8. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

 

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: С 18 часов 25 декабря до 12 часов 26 декабря 2020 года по Воронежской области и в г.о.г. Воронеже ожидается комплекс неблагоприятных метеорологических явлений – сильный снег, метель, на дорогах снежные заносы, усиление ветра до 15-17 м/с; по югу области – мокрый снег, налипание мокрого снега на проводах и деревьях.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Риски трансграничного характера: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС  

На территории области повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах, падением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций, веток и сучьев деревьев, кранового оборудования, новогодних елок, возможной деформацией и обрушением крыш большепролетных зданий и сооружений, включая культурно-массовые, спортивные и торговые, нарушениями в системе ЖКХ, работе дорожно-коммунальных служб, работе транспорта, перебоями в работе аэропорта, задержками и отменами авиарейсов, нарушениями функционирования объектов жизнеобеспечения, затруднением движения автотранспорта, ограничением пропускной способности на автодорогах, увеличением количества ДТП на трассах муниципального и федерального значения, случаев травматизма среди населения  (Источник – сильный снег, мокрый снег, метель, налипание мокрого снега, снежные заносы, порывы ветра до 17 м/с).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,6.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: городской округ город Воронеж, Аннинский, Богучарский, Калачеевский, Лискинский, Нижнедевицкий, Павловский и Таловский муниципальные районы.

Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 519-524 км (Новоусманский муниципальный район); 589-610 км (Лискинский муниципальный район); 627-630 км (Бобровский муниципальный район); 655-677 км (Павловский муниципальный район), 694 – 697 км (Верхнемамонский муниципальный район); автодорога Р-298 «Курск-Воронеж - Борисоглебск» - 450-451 км (Борисоглебский городской округ).

Наибольшая вероятность затруднения движения на участках дорог, подверженных снежным заносам: автодорога М-4 «Дон»: 528-539,8 км (Новоусманский муниципальный район), 607,25- 613,4 км (Бобровский муниципальный район), 715,2-727,0 км (Верхнемамонский муниципальный район), 742,0-763 км, 764,3-773,0 км (Богучарский муниципальный район), автодорога Р-298 «Курск-Воронеж»: 155,0 - 161,5 км (Нижнедевицкий муниципальный район).

В результате низких температур воздуха создаются условия, затрудняющие проведение аварийно-спасательных работ.

2.2. Техногенные источники  

На территории области повышаются риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (Источник – нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, понижение температуры воздуха в ночные часы).

Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городском округе город Воронеж, Бобровском, Лискинском, Семилукском, Рамонском, Новоусманском и Павловском муниципальных районах.

Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,3.

На системах жизнеобеспечения повышается вероятность возникновения техногенных аварий (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%), отопительный сезон, понижение температуры воздуха в ночные часы, порывы ветра до 17 м/с).

Повышенный риск возникновения аварий в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском и Новоусманском муниципальных районах.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,4

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом.  

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: городской округ город Воронеж, Новоусманский, Семилукский, Кантемировский и Острогожский муниципальные районы.      

Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций – Р=0,1.

2.3. Биолого-социальные источники ЧС

На территории области повышается вероятность увеличения количества людей, обратившихся в лечебные учреждения с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), возможно увеличение числа заболевшего населения гриппом, острыми вирусными инфекциями дыхательных путей.

На территории области повышается вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах, провалов людей и техники под лед (Источник – неокрепший ледяной покров, несоблюдение мер безопасности при нахождении на водных объектах, сильный снег, метель, порывы ветра до 17 м/с).

Наибольшая вероятность возникновения происшествий на водных объектах в Верхнемамонском, Павловском, Рамонском муниципальных районах и Борисоглебском городском округе.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.

Сохраняется вероятность заболеваемости населения сальмонеллезом, дизентерией, другими острыми кишечными инфекциями (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,05.  

Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных.

Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди животных в Семилукском, Верхнехавском, Новоусманском, Аннинском, Бобровском, Подгоренском, Россошанском, Богучарском, Кантемировском муниципальных районах.

Вероятность заболевания – Р=0,1.  

На территории области сохраняются риски заболевания сельскохозяйственных животных африканской чумой свиней, бруцеллезом, оспой овец и коз.

На территории области сохраняется вероятность возникновения очагов птичьего гриппа.

2.4. Угрозы террористических актов  

На территории области существует угроза совершения террористических актов.

 

 3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Органам местного самоуправления и руководителям заинтересованных организаций:

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:

реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП;

продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;

проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий;

организовать выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов;

организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости бешенством, АЧС, бруцеллезом среди животных. Проводить разъяснительную работу с населением по принятию мер по профилактике заболеваний животных.

3. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний охраны жизни людей на водоемах руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 02.12.2019 № 1095-р «Об организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в 2020 году», приказом Главного управления МЧС России по Воронежской области от 09.11.2020 №852 «Об организации и проведении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах Воронежской области в период месячника безопасности и до окончания осенне-зимнего периода 2020 годов», Планом мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в 2020 году.

4. В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководствоваться указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главного государственного санитарного врача РФ №2 от 24.01.2020 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», распоряжением губернатора Воронежской области от 17.03.2020 № 30-рг «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Воронежской области», указами губернатора Воронежской области «О дополнительных мерах по снижению риска распространения коронавирусной инфекции» от 26.03.2020 №125-у, 27.03.2020 №128-у, 31.03.2020 №132-у.

  1. В целях предупреждения распространения гриппа и острых респираторных вирусных инфекций:
  • профилактику среди населения – в первую очередь детей, пожилых людей с хроническими заболеваниями, а также лиц повышенного риска заражения:
  • создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
  • готовность лечебно-профилактических учреждений на период подъема заболеваемости инфекциями с воздушно-капельным механизмом передачи;
  • руководителям предприятий, организаций и учреждений провести комплекс работ по созданию надлежащих условий в зимний период для работающих на открытом воздухе и поддержанию необходимого температурного режима в детских образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, жилых домах, на транспорте и др.;
  • мероприятия по санитарной охране территории области от заноса и распространения карантинных инфекций и других заболеваний, выявлять заболевших респираторно-вирусной инфекцией граждан, прибывших из дальнего и ближнего зарубежья.
  1. . В связи с опасными погодными условиями:

организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;

  • и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов с последующим получением подтверждения о прохождении прогнозной информации и принятых мерах по реагированию на прогноз;
  • внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов, новогодних елок;

подготовить к использованию в работе резервные источники электропитания;

проверить исправность и готовность к работе снегоуборочной техники, при необходимости организовывать своевременную расчистку дорожного полотна автомобильных дорог от снега; 

уточнить наличие количества песко-соляных смесей, при необходимости осуществлять отсыпку дорожного полотна и пешеходных тротуаров песко-соляной смесью;

  • патрулирование наиболее протяженных спусков-подъемов и участков федеральных автомобильных дорог, подверженных снежным заносам;

обеспечить нормальное функционирование транспортного сообщения, ограничивать скорости движения на отдельных (опасных) участках трасс федерального и местного значения; в учащенном режиме информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс; перераспределять (ограничивать) потоки автомобильного движения, при возможности организовывать объезды опасных участков; в случае длительной задержки движения автотранспорта определить места обогрева, питания, пункты временного размещения людей;

организовать своевременную очистку крыш зданий и сооружений от снежных масс и ледовых образований;

проинформировать организаторов проведения массовых мероприятий на открытом пространстве с целью обеспечения безопасности участников мероприятий.

  1. . Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ:  

о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;

о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;

о профилактике заболеваемости новой коронавирусной инфекцией;

  • опасности выхода на неокрепший лед водоемов;

о профилактике природно-очаговых инфекций.

  1. Усилить контроль на потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей.
  2. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области и принимать все необходимые мер для смягчения последствий.

 

  • муниципальных районов и городских округов:
  1. При возникновении ЧС и происшествий, проведении тренировок, прогнозировании неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений в обязательном порядке использовать в работе модели развития обстановки, разработанные ОДС ЦУКС и размещенные на файловом обменнике с ЕДДС (FileZilla);
  2. Доводить до глав районов, сельских поселений, дежурных диспетчерских служб потенциально опасных и социально значимых объектов модели развития и прогноз развития ЧС.
  • разработан на основе данных Воронежского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», ТЦ «Воронежгеомониторинг», Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления, Управления лесного хозяйства Воронежской области, Департамента аграрной политики Воронежской области, Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, Управления ветеринарии по Воронежской области.

 

 

  • начальника центра
  • оперативный дежурный)
  • внутренней службы                                                                                        

 

 

 

                           

                            

                             

                            А.А. Карташов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Внимание! Крайне неблагоприятные погодные условия!

Поделиться:
Дата создания: 25.12.2020 15:48
Дата последнего изменения: 25.12.2020 15:48